Турист Сергей Вадимов (arturparis)
Сергей Вадимов
был 17 ноября 2021 23:15
Фотоальбом

НОВЫЕ ФИЛЬМЫ О ПАРИЖЕ

0
Париж — Франция
 Познавательный и интересный сам по себе кинофильм «Эйфель» (2021), поставленный реж Мартеном Бурбулоном (Франция), в заглавной роли Ромен Дюрис), - дающий небесполезное представление о Париже в последней четверти XIX века, многие черты которого остаются у нас перед глазами и в современной реальной жизни. Однако надо признать,  что в отличие от всех тщательно выполненных  «нарисованных» и «смакетированных» сцен фильма (реализованных в павильонах или на юге Франции), несколько эпизодов, снятых в  сегодняшнем Париже, анахроничны - то есть не соответствуют тому историческому периоду, что предшествует  году сооружения Эйфелевой башни (1889).  Так, например, в самом начале - сцена на Мосту Шатле (когда в кадре доминирует корпус с башенкой  Дворца Юстиции, сооружённый  лишь в начале ХХ века), или же ещё - эпизоды приёмов в саду и в галереях внутреннего парадного двора,  в запах и на  лестницах Малого дворца или Пти-пале (который был воздвигнут только к Всемирной выставке 1900 года)…
Познавательный и интересный сам по себе кинофильм «Эйфель» (2021), поставленный реж Мартеном Бурбулоном (Франция), в заглавной роли Ромен Дюрис), - дающий небесполезное представление о Париже в последней четверти XIX века, многие черты которого остаются у нас перед глазами и в современной реальной жизни. Однако надо признать, что в отличие от всех тщательно выполненных «нарисованных» и «смакетированных» сцен фильма (реализованных в павильонах или на юге Франции), несколько эпизодов, снятых в сегодняшнем Париже, анахроничны - то есть не соответствуют тому историческому периоду, что предшествует году сооружения Эйфелевой башни (1889). Так, например, в самом начале - сцена на Мосту Шатле (когда в кадре доминирует корпус с башенкой Дворца Юстиции, сооружённый лишь в начале ХХ века), или же ещё - эпизоды приёмов в саду и в галереях внутреннего парадного двора, в запах и на лестницах Малого дворца или Пти-пале (который был воздвигнут только к Всемирной выставке 1900 года)…
То же (см. комментарий к предыдущей афише)
То же (см. комментарий к предыдущей афише)
 Блистательное новое произведение французского кинематографа (многие критики сравнивают его по уровню одарённости и глубине проработки с шедеврами Висконти и Скорсезе); экранизация одного из самых выдающихся романов Бальзака - «Утерянные иллюзии» (2021; реж Ксавье Жианноли, Франция). Непревзойденная  панорама  столичной и провинциальной жизни Королевства в эпоху после-наполеоновой  Реставрации - в 1820-е годы: типы и характеры, интерьеры и экстерьеры, природа и синтетическая среда, любовь и вражда, творческие и деловые содружества и бескрайняя месть, таланты и ложь, театр на сцене и лицемерие в жизни - все это виртуозно представлено  в значительной мере на фоне сохранившихся реальных «декораций», например соответственно тому времени слегка «загримированных» галерей в Саду Пале-Руаяля и многих других (менее нарядных, но по-своему также ценнейших) исторических зданий… У внимательного современного зрителя возникает отличное многомерное представление о Париже - и во времени, и в пространстве…
Блистательное новое произведение французского кинематографа (многие критики сравнивают его по уровню одарённости и глубине проработки с шедеврами Висконти и Скорсезе); экранизация одного из самых выдающихся романов Бальзака - «Утерянные иллюзии» (2021; реж Ксавье Жианноли, Франция). Непревзойденная панорама столичной и провинциальной жизни Королевства в эпоху после-наполеоновой Реставрации - в 1820-е годы: типы и характеры, интерьеры и экстерьеры, природа и синтетическая среда, любовь и вражда, творческие и деловые содружества и бескрайняя месть, таланты и ложь, театр на сцене и лицемерие в жизни - все это виртуозно представлено в значительной мере на фоне сохранившихся реальных «декораций», например соответственно тому времени слегка «загримированных» галерей в Саду Пале-Руаяля и многих других (менее нарядных, но по-своему также ценнейших) исторических зданий… У внимательного современного зрителя возникает отличное многомерное представление о Париже - и во времени, и в пространстве…
 Английская афиша фильма «Виолетта» (2013), Реж Мартен Прово (Франция), в глав ролях Эмманюэль Дево (в заглавной роли Виолетты Ледюк) и Сандрин Кимберлен (в роли Симоны де Бовуар). Кинокартина посвящена патетической и нетривиальной истории, связывающей двух французских писательниц - одну из самых знаменитых в ХХ веке и другую: весьма значительную, но маргинальную  и почти безвестную… В начале действие разворачивается  в Париже времен нацистской оккупации и продолжается после войны - как в самом городе, так и в провинциальной Франции. Помимо отличного деликатного исполнения всех нелегких и непростых ролей (в сюжете присутствует и другой знаменитый и наимаргинальнейший автор - Жан Жене; его роль исполняет Жак Боннафе), самых высших похвал заслуживает виртуозное мастерство талантливого режиссёра при ничуть не клишированном показе и передаче атмосферы  как оккупированной, так и послевоенной столицы Франции…
Английская афиша фильма «Виолетта» (2013), Реж Мартен Прово (Франция), в глав ролях Эмманюэль Дево (в заглавной роли Виолетты Ледюк) и Сандрин Кимберлен (в роли Симоны де Бовуар). Кинокартина посвящена патетической и нетривиальной истории, связывающей двух французских писательниц - одну из самых знаменитых в ХХ веке и другую: весьма значительную, но маргинальную и почти безвестную… В начале действие разворачивается в Париже времен нацистской оккупации и продолжается после войны - как в самом городе, так и в провинциальной Франции. Помимо отличного деликатного исполнения всех нелегких и непростых ролей (в сюжете присутствует и другой знаменитый и наимаргинальнейший автор - Жан Жене; его роль исполняет Жак Боннафе), самых высших похвал заслуживает виртуозное мастерство талантливого режиссёра при ничуть не клишированном показе и передаче атмосферы как оккупированной, так и послевоенной столицы Франции…
Испанская афиша фильма (на ней изображены обе гл героини, идущие по Люксембургскому саду - на фоне купола Пантеона)
Испанская афиша фильма (на ней изображены обе гл героини, идущие по Люксембургскому саду - на фоне купола Пантеона)
Французская афиша фильма (обе гл героини - в парижском кафе)
Французская афиша фильма (обе гл героини - в парижском кафе)
Английская афиша фильма (со слегка изменённым и расширенным воспроизведением того же эпизода)
Английская афиша фильма (со слегка изменённым и расширенным воспроизведением того же эпизода)
<4> Известный роман Чейза «Ева» (1945) экранизирован в цветном «парижском варианте»  недавно (2018, реж Бенуа Жако) не впервые : ещё  в 1966 была создана его черно-белая «венецианская киноверсия» с участием находившейся тогда в расцвете своей привлекательности Жанны Моро… Все в новом фильме, кроме основной голой пружины интриги, изменено. Торопливая критика в очередной раз проявила свою полную слепоту, обрушившись на замечательное новое произведение поистине высокого киноискусства с поверхностным отрицанием. Помимо блистательной игры исполнителей гл ролей Изабель  Юппер и Гаспара Юльеля, в этом фильме примечателен действительно новый и уникальный показ небанальных уголков этого извечного города, со скрытыми отсылками к «Последнему танго в Париже» Бертолуччи,  но уже в XXI веке… (Тут - русская афиша, в точности копирующая в переводе один из основных французских первоисточников)
<4> Известный роман Чейза «Ева» (1945) экранизирован в цветном «парижском варианте» недавно (2018, реж Бенуа Жако) не впервые : ещё в 1966 была создана его черно-белая «венецианская киноверсия» с участием находившейся тогда в расцвете своей привлекательности Жанны Моро… Все в новом фильме, кроме основной голой пружины интриги, изменено. Торопливая критика в очередной раз проявила свою полную слепоту, обрушившись на замечательное новое произведение поистине высокого киноискусства с поверхностным отрицанием. Помимо блистательной игры исполнителей гл ролей Изабель Юппер и Гаспара Юльеля, в этом фильме примечателен действительно новый и уникальный показ небанальных уголков этого извечного города, со скрытыми отсылками к «Последнему танго в Париже» Бертолуччи, но уже в XXI веке… (Тут - русская афиша, в точности копирующая в переводе один из основных французских первоисточников)
Ещё одна афиша как вариант изначальной основной французской версии
Ещё одна афиша как вариант изначальной основной французской версии
Цикл-«двойчатка» с иным и более тонким решением сути фильма («осколки кривого зеркала») французских же афиш фильма - вариант первый
Цикл-«двойчатка» с иным и более тонким решением сути фильма («осколки кривого зеркала») французских же афиш фильма - вариант первый
То же - вариант второй
То же - вариант второй
&lt;5&gt; Новейший французский фильм Жака Одиара, только что вышедший на экран (в ноябре 2021), впервые наконец достойным и поистине высокохудожественным образом показавший «своеобразие в разнообразии» парижского XIII округа, в расхожем мнении считающегося прежде всего большим китайским кварталом… В фильме, решённом  казалось бы несколько неожиданно в черно-белой гамме, динамично  пульсирует (несколько более желанная, чем присутствующая в реальной жизни) энергичная горячая кровь юных одарённых актеров, исполняющих роли прежде всего сексуально озабоченных  гл героев  самого разного этнического и расового  происхождения - короче, перекличка с киношедевром казалось бы недавнего конца ХХ века «Ненависть»  Матье Кассовица во многом налицо…
<5> Новейший французский фильм Жака Одиара, только что вышедший на экран (в ноябре 2021), впервые наконец достойным и поистине высокохудожественным образом показавший «своеобразие в разнообразии» парижского XIII округа, в расхожем мнении считающегося прежде всего большим китайским кварталом… В фильме, решённом казалось бы несколько неожиданно в черно-белой гамме, динамично пульсирует (несколько более желанная, чем присутствующая в реальной жизни) энергичная горячая кровь юных одарённых актеров, исполняющих роли прежде всего сексуально озабоченных гл героев самого разного этнического и расового происхождения - короче, перекличка с киношедевром казалось бы недавнего конца ХХ века «Ненависть» Матье Кассовица во многом налицо…
Можно вспомнить несколько редких предыдущих попыток показать - конечно же в цвете - этот парижский городской  округ во всей своей визуально- архитектурной оригинальности новых по крайней мере экстерьеров… Но отличий в ракурсе взгляда постановщикам много больше, чем сходства с его предшественниками. В русском прокате оригинальное название фильма  «Олимпиады» (по наименованию известного квартала жилых мини-небоскребов, получивших каждый обозначение по названиям олимпийских  столиц  Олимпийских игр прежнего времени) заменено для упрощенного буквализма восприятия на «Париж, 13-й округ». Помимо самих скрытых внутренних уголков и перекрёстков, в фильме любопытен показ панорам Парижа с крыш именно этой его юго-восточной стороны…
Можно вспомнить несколько редких предыдущих попыток показать - конечно же в цвете - этот парижский городской округ во всей своей визуально- архитектурной оригинальности новых по крайней мере экстерьеров… Но отличий в ракурсе взгляда постановщикам много больше, чем сходства с его предшественниками. В русском прокате оригинальное название фильма «Олимпиады» (по наименованию известного квартала жилых мини-небоскребов, получивших каждый обозначение по названиям олимпийских столиц Олимпийских игр прежнего времени) заменено для упрощенного буквализма восприятия на «Париж, 13-й округ». Помимо самих скрытых внутренних уголков и перекрёстков, в фильме любопытен показ панорам Парижа с крыш именно этой его юго-восточной стороны…
Третья афиша фильма из основного их стилизованного цикла
Третья афиша фильма из основного их стилизованного цикла
Четвёртая и последняя (на заднем ее фоне - эстакада отграничивающей этот парижский округ с Северной стороны южной полукольцевой линии метро)
Четвёртая и последняя (на заднем ее фоне - эстакада отграничивающей этот парижский округ с Северной стороны южной полукольцевой линии метро)
Первая из цикла-«двойчатки»  черно-белой версии  французских киноафиш, созданных к премьере фильма на Каннском кинофестивале
Первая из цикла-«двойчатки» черно-белой версии французских киноафиш, созданных к премьере фильма на Каннском кинофестивале
И вторая (сверхлаконичная) киноафиша - из того же цикла
И вторая (сверхлаконичная) киноафиша - из того же цикла
Третья - почти анонимная, безымянная, лишь «для посвящённых», как внутрисемейный фотоальбом гл героев - понятным образом решённая  в черно-белой гамме  киноафиша. Кадр с панорамой Парижа на ней - это  снятый с сильным приближением вид на крыши в центре города на Левом  берегу с юго-восточной стороны, с верхушки одного из мини-небоскребов XIII округа…
Третья - почти анонимная, безымянная, лишь «для посвящённых», как внутрисемейный фотоальбом гл героев - понятным образом решённая в черно-белой гамме киноафиша. Кадр с панорамой Парижа на ней - это снятый с сильным приближением вид на крыши в центре города на Левом берегу с юго-восточной стороны, с верхушки одного из мини-небоскребов XIII округа…

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому