Турист Сергей Вадимов (arturparis)
Сергей Вадимов
был 17 ноября 2021 23:15
Фотоальбом

ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ

1 0
Париж — Франция

Суть возможного введения к этому альбому - вполне подробно и тщательно - в несколько приёмов изложена нами же ещё в первом  большом комментарии к нему: любознательным совсем не трудно в него заглянуть 

(4) ЧЕТВЁРТАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ «ПАРИЖ - ПАРИЖ (1937-1957)» (1981) - тут желтая афиша
(4) ЧЕТВЁРТАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ «ПАРИЖ - ПАРИЖ (1937-1957)» (1981) - тут желтая афиша
(1) ПЕРВАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ : «ПАРИЖ - НЬЮ-ЙОРК» (1977) ~ тут афиша
(1) ПЕРВАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ : «ПАРИЖ - НЬЮ-ЙОРК» (1977) ~ тут афиша
(2) ВТОРАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ: «ПАРИЖ - БЕРЛИН (1990-1933)» (1978) ~ тут афиша
(2) ВТОРАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ: «ПАРИЖ - БЕРЛИН (1990-1933)» (1978) ~ тут афиша
(3) ТРЕТЬЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ : «МОСКВА - ПАРИЖ (1990-1930)» (1979) ~ тут афиша и обложка каталога
(3) ТРЕТЬЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ : «МОСКВА - ПАРИЖ (1990-1930)» (1979) ~ тут афиша и обложка каталога
ВЫСТАВКА «ПАРИЖ - НЬЮ-ЙОРК» (1977) ~ тут обложка каталога
ВЫСТАВКА «ПАРИЖ - НЬЮ-ЙОРК» (1977) ~ тут обложка каталога
ВЫСТАВКА «ПАРИЖ - ПАРИЖ (1937-1957)» (1981) ~ тут голубая афиша
ВЫСТАВКА «ПАРИЖ - ПАРИЖ (1937-1957)» (1981) ~ тут голубая афиша
(5) ПЯТАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ «ВЕНА: 1880-1938 (Рождение века)» (1986) ~ тут одна из афиш
(5) ПЯТАЯ ИЗ БОЛЬШИХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЫСТАВОК В ЦЕНТРЕ ПОМПИДУ «ВЕНА: 1880-1938 (Рождение века)» (1986) ~ тут одна из афиш
ВЫСТАВКА «ВЕНА (1880-1938)» (1986) ~ тут другая афиша
ВЫСТАВКА «ВЕНА (1880-1938)» (1986) ~ тут другая афиша
ВЫСТАВКА «ВЕНА (1880-1938)» (1986) - обложка краткого путеводителя
ВЫСТАВКА «ВЕНА (1880-1938)» (1986) - обложка краткого путеводителя
Надо б эту иллюстрацию убрать: ошибка
Надо б эту иллюстрацию убрать: ошибка
(6) Из серии следующих выставок, в качестве попытки как бы продолжить или точнее дополнить великий цикл («четверик», или де-факто «пятерик») больших ретроспектив под эгидой первого директора Центра Помпиду Понтюса Хюльтена (Нью-Йорк, Берлин, Москва, Париж и затем Вена): «1950-е годы» (1988)
(6) Из серии следующих выставок, в качестве попытки как бы продолжить или точнее дополнить великий цикл («четверик», или де-факто «пятерик») больших ретроспектив под эгидой первого директора Центра Помпиду Понтюса Хюльтена (Нью-Йорк, Берлин, Москва, Париж и затем Вена): «1950-е годы» (1988)
(7) Ещё одна попытка продолжить (дополнить) цикл первых основополагающих ретроспектив под эгидой Понтюса Хюльтена - Выставка «Лос-Анджелес: рождение новой столицы культуры» (2006); ~ Обложка каталога - «красный» вариант
(7) Ещё одна попытка продолжить (дополнить) цикл первых основополагающих ретроспектив под эгидой Понтюса Хюльтена - Выставка «Лос-Анджелес: рождение новой столицы культуры» (2006); ~ Обложка каталога - «красный» вариант
Обложка того же каталога - «желтый» вариант
Обложка того же каталога - «желтый» вариант
(8) Из экспериментов в XXI веке: Выставка «Футуризм в Париже: взрывной авангард» (2008) - своеобразная  особая попытка в новую эпоху, после реконструкции 2000 года, уже даже не продолжить основополагающий цикл первых больших ретроспектив под эгидой первого директора Центра Помпиду Понтюса Хюльтена, а как бы по следам его интегральной созидательной деятельности позднее во внешнем мире (а именно в 1985-1986 в Венеции, где он ещё 20-ю годами раньше успел организовать соотносимую с прежним циклом исторических выставок в Париже большую  ретроспективу на универсальную тему «Футуризм и футуризмы») восполнить хотя бы в скромном обеднённом варианте, как частичное эхо венецианской выставки - лишь на местном парижском материале, своеобразную тематическую лакуну (в отношении футуризма) в экспозиционном репертуаре Центра Помпиду за все 30 лет (тогда) его существования; ~ тут обложка каталога
(8) Из экспериментов в XXI веке: Выставка «Футуризм в Париже: взрывной авангард» (2008) - своеобразная особая попытка в новую эпоху, после реконструкции 2000 года, уже даже не продолжить основополагающий цикл первых больших ретроспектив под эгидой первого директора Центра Помпиду Понтюса Хюльтена, а как бы по следам его интегральной созидательной деятельности позднее во внешнем мире (а именно в 1985-1986 в Венеции, где он ещё 20-ю годами раньше успел организовать соотносимую с прежним циклом исторических выставок в Париже большую ретроспективу на универсальную тему «Футуризм и футуризмы») восполнить хотя бы в скромном обеднённом варианте, как частичное эхо венецианской выставки - лишь на местном парижском материале, своеобразную тематическую лакуну (в отношении футуризма) в экспозиционном репертуаре Центра Помпиду за все 30 лет (тогда) его существования; ~ тут обложка каталога
(9) В качестве сопоставления: более интегральный венецианский образец (1986) для частного парижского квази-подражания (2008) - исполинская выставка под эгидой Понтюса Хюльтена  в Палаццо Грасси «Футуризм и футуризмы» ~ тут обложка каталога (она была отпечатана на полуфольге: зеркально-серебристой отражающей свет бумаге - и потому почти не поддаётся адекватному репродуцированию, то есть или выходит в такой затемнённой версии со снятой серебристостью как тут, или в забелённой, как помещённая в настоящем альбоме следом)
(9) В качестве сопоставления: более интегральный венецианский образец (1986) для частного парижского квази-подражания (2008) - исполинская выставка под эгидой Понтюса Хюльтена в Палаццо Грасси «Футуризм и футуризмы» ~ тут обложка каталога (она была отпечатана на полуфольге: зеркально-серебристой отражающей свет бумаге - и потому почти не поддаётся адекватному репродуцированию, то есть или выходит в такой затемнённой версии со снятой серебристостью как тут, или в забелённой, как помещённая в настоящем альбоме следом)
Второй вариант попытки фото-репродуцировать (забелённая версия) уникальную обложку каталога большой ретроспективы в Венеции как стимула для поздней отчасти аналогичной выставки в Париже
Второй вариант попытки фото-репродуцировать (забелённая версия) уникальную обложку каталога большой ретроспективы в Венеции как стимула для поздней отчасти аналогичной выставки в Париже
Парадный юбилейный фотопортрет первого директора (1973/76-1981) Центра Помпиду в Париже Понтюса Хюльтена [так его имя стало всемирно известным во французском произношении; иной вариант, более близкий к оригиналу, Понтус Хултен (1925-2007)] - шведский коллекционер, галерист, директор музеев и куратор самых знаменитых больших ретроспектив, работавший  в Стокгольме, Париже, Бонне, Венеции
Парадный юбилейный фотопортрет первого директора (1973/76-1981) Центра Помпиду в Париже Понтюса Хюльтена [так его имя стало всемирно известным во французском произношении; иной вариант, более близкий к оригиналу, Понтус Хултен (1925-2007)] - шведский коллекционер, галерист, директор музеев и куратор самых знаменитых больших ретроспектив, работавший в Стокгольме, Париже, Бонне, Венеции
Самоиронический и юмористический вариант того же парадного фото-портрета Понтюса Хюльтена, воспроизведенный на обложке посвящённой ему шведской книги
Самоиронический и юмористический вариант того же парадного фото-портрета Понтюса Хюльтена, воспроизведенный на обложке посвящённой ему шведской книги
Фото-портрет Понтюса Хюльтена на фоне котлована на строительстве Центра Помпиду в Париже, первым директором которого он был заранее назначен в соответствии с пожеланиями лично знакомых с его профессиональными достоинствами Президента Франции Жоржа Помпиду и супруги последнего  (ставшей позднее на многие годы главой Совета этого Центра) - начало 1970-х годов
Фото-портрет Понтюса Хюльтена на фоне котлована на строительстве Центра Помпиду в Париже, первым директором которого он был заранее назначен в соответствии с пожеланиями лично знакомых с его профессиональными достоинствами Президента Франции Жоржа Помпиду и супруги последнего (ставшей позднее на многие годы главой Совета этого Центра) - начало 1970-х годов
Котлован на месте строительства  Центра Помпиду (начало 1970-х годов)
Котлован на месте строительства Центра Помпиду (начало 1970-х годов)
Территория большой автомобильной стоянки, на месте которой в дальнейшем был возведён Центр Помпиду (около 1970)
Территория большой автомобильной стоянки, на месте которой в дальнейшем был возведён Центр Помпиду (около 1970)
Зеркально искажённое отображение реальной панорамы квартала Центра Помпиду в момент его возведения  и ещё продолжающихся работ по реконструкции соседних участков, надо бы убрать
Зеркально искажённое отображение реальной панорамы квартала Центра Помпиду в момент его возведения и ещё продолжающихся работ по реконструкции соседних участков, надо бы убрать
Панорама двух ещё не реконструированных кварталов - будущего  Центра Помпиду (слева: на его месте большой пустырь с автомобильной стоянкой) и будущего Форума Леаль (справа: на его месте ещё стоят большие корпуса-павильоны Главного городского  оптового рынка - «Чрева Парижа») ~ фото около 1960
Панорама двух ещё не реконструированных кварталов - будущего Центра Помпиду (слева: на его месте большой пустырь с автомобильной стоянкой) и будущего Форума Леаль (справа: на его месте ещё стоят большие корпуса-павильоны Главного городского оптового рынка - «Чрева Парижа») ~ фото около 1960
Ещё не реконструированный квартал Бобур (фото не позднее 1950)
Ещё не реконструированный квартал Бобур (фото не позднее 1950)
Панорама Квартала Бобур в момент завершения возведения самого Центра Помпиду и ещё продолжающихся работ по перестройке примыкающих к нему соседних участков (фото середины 1970-х годов)
Панорама Квартала Бобур в момент завершения возведения самого Центра Помпиду и ещё продолжающихся работ по перестройке примыкающих к нему соседних участков (фото середины 1970-х годов)
Панорама Квартала Центра Помпиду в нынешнем его состоянии
Панорама Квартала Центра Помпиду в нынешнем его состоянии
Панорама части Парижа с Центром Помпиду (вдали, в сильном фотоприближении, квартал жилых полунебоскребов в XIII округе; справа в лесах реставрируемая в начале XXI века древняя колокольня Сен-Жак): вариант фотографии с засветленным добела небом
Панорама части Парижа с Центром Помпиду (вдали, в сильном фотоприближении, квартал жилых полунебоскребов в XIII округе; справа в лесах реставрируемая в начале XXI века древняя колокольня Сен-Жак): вариант фотографии с засветленным добела небом
Аналогичный ракурс с сохранённым голубым небом
Аналогичный ракурс с сохранённым голубым небом

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому