Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
ДЮФАЙЕЛЬ — вообще по самому серьёзному счёту великое экономическое явление второй половины ХIXго и начала ХХ века (где впервые в мире была введена широко впоследствии распространившаяся практика долгосрочных солидных кредитов — причём в первую очередь малоимущим слоям населения), самый большой универмаг в Париже, причём сразу же созданный не в центре для «благополучной публики» как все прочие (!) «большие магазины» той эпохи, а именно в северных наиболее «общедемократических» городских кварталах, учреждение-«маяк» и предвестник «эпохи всеобщего потребления» — просуществовал около 70 лет, перенёс все разрушительные конфликты Третьей Республики, беды Первой Мировой войны с осадой и обстрелами Парижа (справившись с большим пожаром в результате такой бомбежки в самом ее конце) и рухнул лишь в итоге Всемирного экономического кризиса в 1930…
Теперь о нем увы практически никто не знает, как и не помнит о гигантском архитектурном его воплощении, целом квартале-дворце с высочайшим по сути «соборным» куполом, в иносказательном и буквальном смыслах буквально МАЯКОМ тогдашнего Парижа на протяжении почти полувека… Да, в составе сильно изменившегося за последние 70 лет рельефе XVIII городского округа сохранились отдельные архитектурные «осколки» этой в действительности реализованной словно сказки из будущего, превзошедшей на деле все претенциозные эфемерные фантазии Всемирных парижских выставок второй половины XIXго и начала ХХ веков (павильоны последней такой знаменитой выставки в Париже в 1937 уже сильно измельчали и упростились в сравнении со своими предшественниками), но увы как они безжалостно рассечены на не представляющие величия своего первоначального вида обломки и как бездарно и безвкусно обкорнаны новыми парижскими властями…
Внутренние дворцовые и в лучшем смысле индустриально-«вокзальные» торговые пространства, выставочные и театральные залы уничтожены, перекрыты, рассечены, ободраны и закрыты для публики; выдающаяся во всех смыслах главная башня-маяк беспомощно и безответственно снесена импотентными новыми городскими властями лишь в середине уже 1950-х годов!… То что не могли сделать две мировые войны и беспомощность французских властей в 1930-е годы, бесславно бросивших эти собственные огромные цивилизационно-ценнейшие объемы без присмотра (как раз и оккупационные немецкие власти в 1940–44, и Американский Красный крест в 1944–48 взяли под присмотр, сохранение, отопление, использование этих ещё тогда не руинизированных огромных помещений), сделали новые и казалось бы с неограниченными ресурсами парижские администраторы и самые всемогущие их организационно-финансовые организмы — банковские: заполучив в свое распоряжение эту городское бесценное наследие, именно они в несколько приёмов его сперва свели на нет, а затем по сути и уничтожили напрочь.
«Пролистав» этот наш скромнейший по числу относительно немногих отобранных фотоиллюстраций альбом — наглядно можно сравнить то что было и то что стало на месте неблагодарно забытого администраторами-бюрократами и экономистами-учеными, интеллектуалами-градостроителями и историками-просветителями величайшего Дюфайеля…